Игра-путешествие "Что написано пером"

Муниципальное учреждение культуры

"Михайловская центральная районная

библиотека им. А.С. Пушкина"

МО - Михайловский муниципальный

 район Рязанской области

 Тел: 8(49130)2-15-01 |  График работы: 9:00-18:00 | СБ: 9:00-17:00 | ВС: 10:00-17:00 |     

Игра-путешествие: "Что написано пером"

 

  21 февраля в 13 ч. 00 м. в читальном зале ЦРБ им. А. С. Пушкина было проведено мероприятие - игра-путешествие: «Что написано пером», посвященное Международному дню родного языка. Присутствовали ученики 5 класса Михайловской СОШ № 1.

Ведущие рассказали, что данный день отмечается каждый год 21 февраля с 2000 года, и был провозглашен 17 ноября 1999 г. Генеральной конференцией ЮНЕСКО.

Продолжили они свой рассказ со слов русского ученого – энциклопедиста М. В. Ломоносова: «Повелитель многих языков, язык российский не только распространенностью, но и, в общем, своим могуществом велик перед всеми в Европе. Невероятным это утверждение покажется иностранным гражданам. Но кто изучит русский язык, вникнет в него, пойме, полюбит, тот со мною согласиться».

 В мире существует огромное количество языков – около семи тысяч. Самыми популярными являются пять: самый распространенный китайский – официально на нем разговаривают жители Китая, Тайваня, Сингапура и Малайзии, затем идут испанский и английский, за ними стоит арабский и замыкает ряд хинди, родной язык Индии и Фиджи. Русский же язык теряет свои позиции в мире, как утверждает Центр социологических исследований Министерства образования и науки России. И возможно, что к 2020 – 2025 гг. на нем будут разговаривать около 215 миллионов человек, а 2050 и вовсе не более 130 миллионов. Чтобы этого не случилось и для сохранения нашего языка, необходимо грамотно общаться, соблюдая установленные правила, ведь в противном случае он из здорового превратится в умирающий.

Русский является государственным языком в нашей стране. Он богат, поэтичен, в нем достаточно красок, чтобы живо изобразить любую картину, его лексикон настолько огромен, что позволяет передать самую сложную мысль, чувства и настроения. Продолжили ведущие рассказ словами И. С. Тургенева, который будучи длительное время оторванный от России, чувствуя острую потребность слышать русскую речь, писал: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!». Также роль языка как средства общения передана в народном творчестве, еще издавна бытуют пословицы: «Язык до Киева доведет», «Язык без костей» и многие другие. Ведущие предложили ребятам высказать свои варианты пословиц и поговорок на данную тему известные им, они после недолгих раздумий озвучили несколько.

Через язык мы воспринимаем мудрость древних и обретаем возможность обращаться к будущим поколениям, но большой проблемой является то, что часто мы даже не задумываемся о его значении в нашей жизни и культурной ценности. А между тем ЮНЕСКО подсчитала, что из 174 языков России 136 находятся в опасности, а 20 уже признаны мертвыми! У каждого народа есть культура, история, традиции и, конечно же, язык. Сберечь его – важная задача. В современном мире популярным является сеть интернет и всевозможные компьютерные технологии и все больше людей общается в виртуальном мире, используя модные слова и сленг, многие из которых наносят вред нашему языку. Ведущие призвали ребят стараться писать правильно, грамотно и вежливо, помня правила языка. Ведь повышать грамотность не стыдно, стыдно делать глупые ошибки и бездумно коверкать богатейший язык.

Далее сотрудницы библиотеки предложили ребятам несколько заданий. Первым было «Продолжи пословицу», где было предложено несколько вариантов пословиц, ведущие начинали, а девочки и мальчики должны были продолжить и объяснить, как они понимают значение данной фразы. Во втором задании нужно было найти аналог русских поговорок к пословицам разных стран мира. А в третьем объяснить, что такое фразеологизмы и отгадать значение приведенных фразеологических примеров. Со всеми заданиями ребята справились успешно, показали прекрасные знания русского языка и народных поговорок.

Во второй части мероприятия ученикам был представлен обзор книжной выставки, на которой они познакомились с самыми важными и нужными книгами в нашем языке, помогающими грамотно и правильно выражать свои мысли как письменно, так и устно. И наконец, в третьей части ребята окунулись в сказочный мир, им была показана мини сценка, с участием Королевы Книги, Слова и Буквы Я. Сценка заключалась в том, что Королева Книги, подумала, что дети во всем мире перестали читать, так как отдали предпочтение интернету, телефонам, компьютерам и другим средствам техники и решила вместе со своей свитой состоящей из Слов, оставить в книгах лишь пустые страницы. Но смелая Буква Я решилась доказать всем, что ребята как и прежде любят читать книги. Королева Книги все же не хотела сразу принимать такое важное решение, несмотря на уговоры Слова и решила провести расследование, в котором помогла смелая Буква Я. Она спросила присутствующих ребят, любят ли они читать и они утвердительно ответили и согласились помочь ей в расследовании.

Ребятам предложили пройти несколько заданий. Первое – с помощью одного – единственного предмета отгадать целую сказку. Второе: конкурс «Кто говорит?», где задача заключалась в том, чтобы по фрагментам мультиков, отгадать по какой книге они сняты, назвать имя героя и автора книги. Третье задание было отгадать героя сказки по фразам из них. Четвертое задание: загадки о героях детских книг (книги были предоставлены Михайловской детской библиотекой). Ребята сообща и с большим удовольствием выполняли каждое предложенное им задание и отлично справились с ним. Ребята помогли Королеве Книг в принятии решения об уничтожении указа, благодаря которому исчезли бы все книги в мире.

Мальчикам и девочкам очень понравилось мероприятие, оно дало им не только новые знания о родном русском языке, но и возможность показать свои познания в данной области.

Дата последнего обновления страницы 02.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения