10 октября в Первомайском филиале СОШ №2 был проведен познавательный час «Береги информацию – береги себя». Провела мероприятие заведующая Первомайской поселковой библиотеки П.Я Лихачева.
Современные дети очень рано получают доступ к компьютерам и мобильным устройствам со скоростным Интернетом. Не знаю, как обстоят дела во всем Михайловском районе. По словам шестиклассников Первомайской школы, большинство из них вышли в мир большой информации в семь-восемь лет. Некоторые в шесть. Дети самых строгих родителей допускаются к сети в девять - видимо, под напором стенаний. К 12 годам, таким образом, формируется немалый опыт сетевой жизни.
Я спросила битых жизнью, прожженых специалистов по ведению видеоблогов и скачиванию сочинений: что бы лично вы посоветовали своим младшим братьям и сестрам, которым подарили смартфон с безлимитным 4G? Больше всего старшие браться беспокоятся за нравственность малышей. Были прецеденты, когда семилетка накачивал такое, что пугались и краснели все взрослые. Советуют в обязательно порядке устанавливать на детские смартфоны программы родительского контроля. Или давать пользоваться запароленным устройством исключительно под присмотром папы. Видимо, мамы недостаточно строгий народ. Родительских денег и сохранности файлов ребятам тоже жалко. Они рекомендуют ни в коем разе не допускать младших пользователей до самостоятельных покупок. Мало того, просто рассматривать товары в контекстной рекламе - не безопасно. Однако сами подростки уже неоднократно пользовались услугами известных онлайн-магазинов, и удачно, и неудачно.
На уроке мы еще раз вспомнили основные правила, которые касаются паролей к аккаунтам: - как создать надежный пароль, - почему нельзя использовать простые и однообразные пароли, - как безопасно заходить в свой аккаунт с чужого компьютера, - где стоит и где не стоит хранить пароли. В конце урока я попросила класс разделиться на две команды. Шестиклассники рисовали комиксы для младших товарищей. Я показала примеры своих рисунков и попросила разработать две новые темы: онлайн-покупки и видеоблоги. Работу начинали с выбора сюжета. Потом главный художник рисовал первую картинку, а остальные придумывали логические ходы. Под конец уточняли мелкие детали и обводили маркером контуры. Теперь в нашу библиотечную галерею комиксов можно добавить две новых истории - про незадачливого блогера и про чудеса экономии.