Кодекс профессиональной этики работников МУК «Михайловская центральная районная библиотека им. А. С. Пушкина» муниципального образования - Михайловский муниципальный район

Муниципальное учреждение культуры

"Михайловская центральная районная

библиотека им. А.С. Пушкина"

МО - Михайловский муниципальный

 район Рязанской области

 Тел: 8(49130)2-15-01 |  График работы: 9:00-18:00 | СБ: 9:00-17:00 | ВС: 10:00-17:00 |     

Кодекс профессиональной этики работников МУК «Михайловская центральная районная библиотека им. А. С. Пушкина» муниципального образования - Михайловский муниципальный район

 

I. Общие положения

1.1. Настоящий кодекс профессиональной этики работников учреждений культуры (далее - Кодекс) представляет собой свод основных базовых ценностей, норм и принципов, связанных с реализацией работниками учреждений культуры (далее – библиотечных работников) основных направлений государственной политики в сфере библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей при исполнении своих профессиональных обязанностей.

Правовую основу Кодекса составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, действующие федеральные законы, законы Российской Федерации, Указы и распоряжения Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Российской Федерации.

1.2. Настоящий Кодекс служит целям:

  • установления этических норм и правил служебного поведения библиотечных работников для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности;
  • регулирования профессионально-этических проблем взаимоотношений библиотечных работников, возникающих в процессе их совместной деятельности;
  • выработке у библиотечных работников потребности соблюдения профессионально-этических норм поведения;
  • обеспечения единых норм поведения работников библиотек.

1.3. Настоящий Кодекс, как свод основных базовых ценностей, профессионально-этических норм и принципов, выполняет следующие функции:

  • содействие формированию ценностно-этической основы профессиональной деятельности и взаимоотношений в коллективе;
  • обеспечение гарантий осуществления прав граждан в сфере культуры;
  • содействие повышению профессионального авторитета культурной среды в обществе;
  • определение профессионально-этического стандарта антикоррупционного поведения.

1.4. Положения настоящего Кодекса обязательны для работников учреждений культуры, подведомственных отделу культуры администрации муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области и являются составной частью их должностных обязанностей.

II. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

2.1. Для целей настоящего Кодекса используются следующие понятия:

  • профессиональная этика – это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу;
  • кодекс профессиональной этики– это свод норм подобающего поведения для библиотечных работников;
  • материальная выгода– приобретение, которое может быть получено работником, его близкими родственниками в результате использования или превышения должностных полномочий, а также незаконных действий в интересах третьих лиц с целью получения от них вознаграждения и которое можно определить в качестве дохода в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
  • личная выгода – заинтересованность работника, его близких родственников в получении нематериальных благ и нематериальных преимуществ, которая может выражаться в достижении очевидных личных целей;
  • конфликт интересов – ситуация, при которой возникает противоречие между заинтересованностью работника в получении материальной или личной выгоды и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, что может повлиять на надлежащее исполнение работником должностных обязанностей;
  • коррупция– злоупотребление должностными полномочиями, дача взятки, получение взятки либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства, отдельных граждан в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица;
  • конфиденциальная информация – документированная информация на любом носителе, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе персональные данные граждан Российской Федерации, и которая стала известна работнику в связи с исполнением должностных обязанностей.

III. Основные принципы профессиональной этики библиотечных работников

3.1. Деятельность библиотечного работника основывается на следующих принципах профессиональной этики:

  • соблюдение законности;
  • приоритет прав и интересов граждан;
  • исполнение должностных обязанностей добросовестно и на профессиональном уровне;
  • соблюдение правил делового поведения;
  • проявление лояльности;
  • добросовестность;
  • конфиденциальность;
  • справедливость;
  • объективность;
  • беспристрастность;
  • соблюдение общих нравственных норм.

IV. Основные этические ценности библиотечного работника

4.1. Основными этическими ценностями работников при осуществлении своих должностных обязанностей являются:

  • человек и общество;
  • развитие и самореализация личности;
  • признание основополагающей роли культуры в гуманизации общества, в развитии и самореализации личности, сохранении национальной самобытности народов.

Библиотечный работник:

  • способствует сохранению, развитию и распространению культуры;
  • признаёт ценность каждого человека и неотъемлемость его права на культурную деятельность, на гуманитарное и художественное образование, на приобщение к культурным ценностям и на их доступность;
  • содействует гражданам в приобщении детей к творчеству и культурному развитию, занятию самообразованием, любительским искусством, ремёслами;
  • способствует созданию условий для всеобщего эстетического воспитания, самореализации талантов, развитию благотворительности, меценатства и спонсорства в области культуры;
  • содействует созданию произведений, способных воздействовать на нравственное воспитание детей и молодёжи;
  • развивает личный творческий потенциал;
  • демонстрирует уважение к людям, воздерживаясь от любого вида высказываний и действий дискриминационного характера, проявления грубости, пренебрежительности, заносчивости, предвзятости, не допуская угроз, оскорбительных выражений (действий), препятствующих нормальному общению.

4.2. Профессиональные ценности библиотечного работника подразумевают:

4.2.1. Ценности, общие для всех отраслей культуры:

  • этическая ответственность перед профессией – отстаивание и защита достоинства и целостности профессии, развитие этических норм, знаний и миссии культурной деятельности;
  • содействие формированию и развитию культуры, позитивному межкультурному диалогу этнических, языковых и культурных групп, представленных в обществе;
  • создание условий для развития творческой культурной сферы и обеспечение равных возможностей доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам Михайловского района;
  • профессиональная коммуникативная компетентность;
  • потребность в самореализации, самоутверждении и самосовершенствовании личности.

4.2.2. Основные ценности культурной деятельности:

  • создание условий для участия и самореализации граждан в самодеятельном народном творчестве, промыслах и ремёслах;
  • развитие и сохранение инновационных форм культурной деятельности;
  • содействие социализации и развитию информационной культуры личности, формированию гражданского сознания.

V. Общие правила поведения во время исполнения работником должностных обязанностей

5.1. Библиотечный работник обязан придерживаться следующих правил поведения при исполнении своих должностных обязанностей:

5.1.1. Исполнение должностных обязанностей добросовестно и на высоком профессиональном уровне, с обязательным соблюдением законности, в целях обеспечения эффективной работы в сфере культуры и реализации возложенных на него задач.

5.1.2. Соблюдение приоритета общественных интересов и общечеловеческих ценностей.

5.1.3. Осуществление своей деятельности в пределах полномочий соответствующего муниципального учреждения.

5.1.4. Отсутствие предпочтения каких-либо профессиональных или социальных групп и организаций, независимость от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций.

5.1.5. Исключение действий, связанных с возможностью приобретения материальной или личной выгоды или влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) или иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей.

5.1.6. Проявление корректности, внимательности, доброжелательности и вежливости с гражданами, а также в своих отношениях с вышестоящими руководителями, должностными лицами, коллегами и подчиненными.

5.1.7. Проявление терпимости и уважения к обычаям и традициям народов России, к культурным и иным особенностям различных этнических, социальных групп, содействие межнациональному и межконфессиональному согласию.

5.1.8 Стремление к развитию партнёрских отношений с органами власти, общественными организациями и различными учреждениями в целях содействия развитию учреждений культуры и повышения их социальной значимости.

5.1.9. Недопущение поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных обязанностей работником, а также конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации работника и (или) авторитету учреждений сферы культуры.

5.1.10. Выполнение должностных обязанностей обдуманно, честно, тщательно, добросовестно.

5.1.11. Ежедневный личный вклад в создание в учреждении открытой и дружелюбной атмосферы и в формирование у потребителя услуг благоприятного впечатления об учреждении.

5.2. Работники, должностные обязанности которых, предусматривают участие в сфере государственных закупок, в целях предотвращения проявления коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должны создавать условия для развития добросовестной конкурентной среды и обеспечения объективности и прозрачности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

5.3. Работник библиотеки не имеет права:

злоупотреблять должностными полномочиями, склонять кого-либо к правонарушениям, в том числе имеющим коррупционную направленность;

вести себя вызывающе по отношению к окружающим, проявлять негативные эмоции, использовать слова и выражения, не допускаемые деловым этикетом, во время исполнения должностных обязанностей.

5.4. В служебном поведении работник библиотек воздерживается от:

высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

VI. Обращение со служебной информацией

6.1. С учетом основных положений Федеральных законов от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" в отношении доступа к конфиденциальной информации, находящейся в распоряжении культурно-досуговых учреждений области, библиотечный работник может обрабатывать и передавать информацию только при соблюдении норм и требований, предусмотренных действующим законодательством.

6.2. Библиотечный работник, при наличии у него права доступа к конфиденциальной информации, обязан соответственно обращаться с этой информацией и всеми документами, полученными во время исполнения или в связи с исполнением своих должностных обязанностей, а также принимать меры для обеспечения гарантии безопасности и конфиденциальности информации, которая ему стала известна и за которую он несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

6.3. Работник не имеет права использовать не по назначению информацию, которую он может получить во время исполнения своих должностных обязанностей или в связи с ними.

VII. Обращение с вверенными финансовыми средствами, материально-техническими и иными ресурсами

7.1. Осуществляя свои должностные полномочия, библиотечный работник должен управлять с пользой, эффективно и экономно вверенными ему финансовыми средствами, имуществом, материально-техническими и иными ресурсами, которые не могут им использоваться для личных целей.

7.2. Исходя из необходимости строгого соблюдения требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и в целях предотвращения проявления коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, работникам запрещается:

при проведении процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг вступать в какие-либо переговоры с потенциальными участниками размещения заказов;

создавать какими-либо действиями преимущественные условия для определенного круга участников размещения заказов, в том числе для близких родственников должностных лиц;

использовать должностное положение вопреки законным интересам учреждений культуры Михайловского района и государства в целом в целях получения материальной или личной выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

VIII. Требования к антикоррупционному поведению

8.1. В целях недопущения возникновения конфликта интересов в учреждениях культуры библиотечный работник обязан:

воздерживаться от совершения действий и принятия решений, которые могут привести к конфликту интересов;

действовать в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, соблюдать правила и процедуры, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Кодексом;

доводить до сведения вышестоящего руководителя информацию о любом возможном конфликте интересов.

8.2. В случае если непосредственный руководитель должным образом не отреагировал на полученную от работника информацию, работнику следует обратиться к вышестоящему руководителю, который имеет право инициировать или провести проверку по факту поступившей информации.

IX. Внешний вид библиотечного работника

9.1. Внешний вид работника при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий работы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважению граждан, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

9.2. Внешний вид работника должен способствовать формированию у потребителя услуг благоприятного впечатления об учреждении.

X. Ответственность библиотечного работника

10.1. Гражданин, принимаемый на работу в учреждение культуры, обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей трудовой деятельности.

10.2. Каждый работник должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый потребитель услуг, оказываемых учреждением культуры, может ожидать от работника поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

10.3. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и поведения во время исполнения должностных обязанностей.

10.4. Анализ и оценка соблюдения положений, предусмотренных настоящим Кодексом, являются обязательными при проведении аттестации, назначении на вышестоящую должность, рассмотрении вопросов поощрения и награждения, а также наложении дисциплинарного взыскания.

 

Дата последнего обновления страницы 29.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения